Ирина Каминская (frau_kam) wrote,
Ирина Каминская
frau_kam

Category:

Явление Героя. В поисках Михаила Булгакова



Выставка под таким названием до 31 марта проходит в "Рабочем и Колхознице", а именно, в основании знаменитого памятника Веры Мухиной.

Тот, кто создал концепцию этой выставки - гений. Никакой музейной сухости и скуки. Вываливаешься в пространство Мастера и барахтаешься там молчаливой галлюцинацией. Темнота вокруг озаряется неверным светом, выхватывая то примус, то печку, то чугунные ворота в проходной двор.
Красным заревом пылает здание Моссолита. Облезлая кривая комнатёнка соседствует с тихим уютом гостиной Турбиных. Здесь же театральная сцена. Только что отыграли Мольера. Топится печка. Звучит музыка. Где-то назойливо звонит телефон. Где же?


Поднимаю трубку. Кажется, сейчас услышу голос с грузинским акцентом: "Михаил Афанасьевич Булгаков? Сталин говорит. Письмо ваше мы получили". Но нет. Далёкий женский голос рассказывает о жизни Мастера, о жизни с Мастером.

Где грань между Автором и Героем? Предлагается собрать ответ из множества осколков: дат, событий, музыки, света, теней, текста.

Литератор, Алексей Турбин, Мольер, Сергей Максудов, Мастер часто объявлялись альтер-эго автора.
"За мной, мой читатель!" -  приглашение пройти путь, где каждое прочтение, каждая интерпретация - новое рождение героя.


"Всякий посетитель, если он, конечно, был не вовсе тупицей, попав в Грибоедова, сразу же соображал, насколько хорошо живется счастливцам - членам МАССОЛИТа, и черная зависть начинала немедленно терзать его. И немедленно же он обращал к небу горькие укоризны за то, что оно не наградило его при рождении литературным талантом, без чего, естественно, нечего было и мечтать овладеть членским МАССОЛИТским билетом, коричневым, пахнущим дорогой кожей, с золотой широкой каймой, - известным всей Москве билетом".


«Самый переезд не составил для меня особенных затруднений, потому что багаж мой был совершенно компактен. Все мое имущество помещалось в ручном чемоданчике. Кроме того, на плечах у меня был бараний полушубок. Не стану описывать его. Не стану, чтобы не возбуждать в читателе чувство отвращения, которое и до сих пор терзает меня при воспоминании об этой лохматой дряни…
И вот тут в безобразнейшей наготе предо мной встал вопрос… о комнате. Человеку нужна комната. Без комнаты человек не может жить. Мой полушубок заменял мне пальто, одеяло, скатерть и постель. Но он не мог заменить комнаты, так же как и чемоданчик. Чемоданчик был слишком мал. Кроме того, его нельзя было отапливать. И, кроме того, мне казалось неприличным, чтобы служащий человек жил в чемодане».


Действие первое. Картина первая. Квартира Турбиных. Вечер. Стол накрыт к ужину...


"Никто не знал, да, наверное, и никогда не узнает, чем занималась в Москве эта женщина и на какие средства она существовала. Известно о ней было лишь то, что видеть ее можно было ежедневно то с бидоном, то с сумкой, а то и с сумкой и с бидоном вместе – или в нефтелавке, или на рынке, или под воротами дома, или на лестнице, а чаще всего в кухне квартиры № 48, где и проживала эта Аннушка. Кроме того и более всего было известно, что где бы ни находилась или ни появлялась она – тотчас же в этом месте начинался скандал, и кроме того, что она носила прозвище Чума".
   

"Некая акушерка, обучившаяся своему искусству в родовспомогательном Доме Божьем в Париже под руководством знаменитой Луизы Буржуа, приняла 13  января 1622 года у милейшей госпожи Поклен,  урожденной  Крессе,  первого  ребенка, недоношенного младенца мужеского пола. С уверенностью  могу  сказать,  что,  если  бы  мне  удалось  объяснить почтенной повитухе, кого именно она принимает, возможно, что от волнения она причинила бы какой-нибудь вред младенцу, а с тем вместе и Франции. И вот: на мне кафтан с громадными карманами, а в руке моей не стальное, а гусиное перо. Передо мною горят восковые свечи, и мозг мой воспален".


"Еще несколько секунд, и вот какой-то темный переулок с покосившимися тротуарами, где Иван Николаевич грохнулся и разбил колено. Опять освещенная магистраль – улица Кропоткина, потом переулок, потом Остоженка и еще переулок, унылый, гадкий и скупо освещенный. И вот здесь-то Иван Николаевич окончательно потерял того, кто был ему так нужен. Профессор исчез".

Tags: #развлечение_в_воскресение, Булгаков, ВДНХ, Мастер, выставка, посудка, чудесное
Subscribe
promo frau_kam june 2, 17:14 70
Buy for 50 tokens
Друзья, кто знает, откуда мог взяться такой сюжет? Кто автор? Как называется произведение? Прошу помощи. Очень нужно дружественному ребёнку для дипломной работы. Люди готовятся к прибытию пришельцев, очень сильно их ждут, но в намеченный срок никто не прилетает, только метеоритный дождь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments